Герб

Администрация
Атагайского муниципального образования
администрации городского поселения
Нижнеудинский район Иркутская область

ПРОЕКТ Решение Думы «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО ЭКОНО-МИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ АТАГАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДО 2032 года»

 

ПРОЕКТ

00.00.2018г.№00

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«НИЖНЕУДИНСКИЙ РАЙОН»

Д У М А

АТАГАЙСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ АТАГАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДО 2032 года»

 

 

На основании Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», указами Президента Российской Федерации, и иными нормативными правовыми актами, Дума Атагайского муниципального образования

 

РЕШИЛА:

 

1.Утвердить стратегию социально–экономического развития Атагайского муниципального образования до 2032 года

2.Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального обнародования и подлежит размещению на официальном сайте Атагайского муниципального образования  в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

 

 

Председатель Думы

Атагайского муниципального образования

А.Н. Журавлева

Глава Атагайского

муниципального образования

В.В. Жукова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Администрация Атагайского муниципального образования-

Администрация городского поселения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СТРАТЕГИЯ

СОЦИАЛЬНО–ЭКОНОМИЧЕСКОГО

 РАЗВИТИЯ  АТАГАЙСКОГО муниципального образования  ГОРОДСКОГО  ПОСЕЛЕНИЯ

на 2019-2032 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018 г.

 

 

 

 

Оглавление Стратегии.

  1. Общая информацию о муниципальном образовании
  2. Оценка социально-экономического развития муниципального образования

2.1. Демографическая ситуация (рождаемость, смертность, миграционное движение);

2.2. Развитие здравоохранения.

2.3. Развитие образования.

2.4. Развитие культуры.

2.5. Развитие молодежной политики, физкультуры и спорта.

2.6. Трудовые ресурсы, занятость населения.

2.7. Оценка финансового состояния.

2.8. Анализ структуры экономики:

2.8.1. Уровень развития промышленного производства.

2.8.2.Уровень развития жилищно-коммунального хозяйства.

2.8.3. Уровень развития транспорта и связи, в т.ч. характеристика автомобильных дорог.

2.8.4. Уровень развития потребительского рынка.

III.      Основные проблемы социально-экономического развития муниципального образования

  1. IV. Цели, задачи программных мероприятий.
  2. V. Резервы (ресурсы) социально-экономического развития муниципального образования
  3. VI. Миссия, стратегические цели, задачи и перечень наиболее крупных программных мероприятий и инвестиционных проектов, направленных на решение проблемных вопросов в муниципальном образовании в долгосрочной перспективе, обозначенных в разделе 3 с учетом имеющихся ресурсов

VII.Ожидаемые результаты реализации Стратегии

VIII. Механизм реализации Стратегии включает

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Стратегия социально-экономического развития Атагайского муниципального образования – городского поселения разработана на период 2018-2032годы.

Программа содержит оценку стартовых условий и исходной социально-экономической ситуации (экономико-географическое положение, производственный потенциал, бюджетный потенциал,  демографический потенциал и трудовые ресурсы, качество жизни населения и основные социальные проблемы, развитие инфраструктуры)

 

Основной целью стратегии социально- экономического развития на 2018-2032 годы является создание благоприятных условий для комфортного проживания и развития населения.

Для реализации стратегической цели Программы необходимо обеспечение решение следующих задач:

– благоустройство территории населенных пунктов для достойного и комфортного проживания населения, развитие инфраструктуры, отвечающей потребностям жителей;

–  содействие развитию личного подсобного хозяйства, деятельности фермерских хозяйств на территории поселения;

– развитие массовой культуры и спорта, обеспечение деятельности учреждений культуры, строительство спортивных сооружений;

–  сохранений культурно-исторического наследия;

– создание условий по обеспечению занятости населения и снижению безработицы, достойной оплаты труда, повышении. Безопасности труда;

– создание условий для жизни и занятости молодежи на территории поселения;

– содержание и ремонт дорог общего пользования в границах населенных пунктов сельского поселения;

– организация сбора и вывоза ТБО;

– улучшение экологической обстановки и сохранение природных комплексов.

 

Для достижения стратегических целей администрации Атагайского муниципального образования необходимо сконцентрировать усилия в следующих направлениях:

  1. Повышение доходов и обеспечение населения через развитие экономики муниципального образования.
  2. Охрана окружающей среды.
  3. Модернизация и реформирование жилищно-коммунального комплекса на территории муниципального образования.
  4. Создание условий для развития молодежи.
  5. Развитие услуг в сфере культуры, улучшение качества услуг для населения.
  6. Развитие физической культуры и спорта.

 

Основными исполнителями мероприятий стратегии являются: Администрация Атагайского муниципального образования, хозяйствующие субъекты и общественные организации поселения.

 

 

 

  1. Общая информация о муниципальном образовании

 

Атагайское муниципальное образование находится на северо-востоке Нижнеудинского района Иркутской области. Общая площадь составляет 3420,075 кв.км . В состав Атагайского муниципального образования входят 11 населенных пунктов: р. п. Атагай – центр, р. п. Атагай уч. Балакшин Бор, р. п. Атагай уч. Братский Бор, п. Лесной, п. Усть-Кадуй, уч. Октябрьский, д. Шипицина, д. Укар, д. Ук-Бадарановка, д. Казачья Бадарановка, д. Каксат. Атагайское городское поселение граничит с Уковским, Широковским, Зареченским, Худоеланским и Нижнеудинским муниципальными образованиями.

Климат на территории Атагайского муниципального образования резко-континентальный с холодной зимой и коротким жарким летом. Наиболее высокая температура воздуха в июле (максимальная 39 градусов С), наиболее низкая температура в январе – минус 50 градусов С.

Продолжительность безморозного периода колеблется в пределах 70-138 дней. Средняя продолжительность  98 дней.

Распределение осадков по территории неравномерно (от 220 до 400 мм в год) и зависит от абсолютной высоты. Максимум осадков наблюдается в июле.

Высота снежного покрова изменяется от 25 см в долинах до 40 см.

Устойчивый снежный покров появляется в среднем 6 ноября и сходит 3 апреля. Число дней в году со снежным покровом 158 дней.

Средняя глубина промерзания почвы составляет 160-200 см.

В зимний период преобладают ветры северо-западного направления, отличающиеся значительным усилением в весенние месяцы, самые ветреные месяцы в году – апрель, март, май, самые тихие – зимние.

Климат благоприятен для произрастания многих пород, таких как сосна, лиственница, ель, береза, осина, кедр и пихта.

Преобладающими почвами на территории являются серые лесные, наиболее распространенными легкосуглинистые, среднесуглинистые разновидности.

Наибольшую площадь территории Атагайского муниципального образования занимает лес, принадлежащий Укарскому лесничеству Нижнеудинского лесхоза, Октябрьскому лесничеству Костинского лесхоза, военному лесничеству.

На территории Атагайского муниципального образования находятся следующие водоемы: р. Уда, р. Кадуйка, р. Тангуй, р. Уит, р. Талая, р. Рыбная, р. Хингуйка, озера.

Дорожная сеть в Атагайском муниципальном образовании составляет: тракт Нижнеудинск – Чуна 65 км, расстояние между населенными пунктами 120 км, внутрипоселенческие дороги 56 км, бывшие лесовозные грунтовые дороги, состояние которых  неудовлетворительно; автодорога Усть-Кадуй – Октябрьск 30 км.

 

 

 

 

II.Оценка социально- экономического развития Атагайского муниципального образования

2.1 Демографическая ситуация

 

Численность населения Атагайского муниципального образования на 01.01.2018 г. составляет 2262 человек. За несколько лет на территории наблюдается естественная убыль населения. Многочисленное население Атагайской территории – русские. Трудоспособное население – 1121 человек, пенсионеры – 651 человек, занято в экономике 503 человека. Для получения дополнительного дохода население ведет личное подсобное хозяйство. Однако за последние 2 года поголовье КРС в личных подсобных хозяйствах населения снизилось за счет удаленности сенокосных угодий.

 

Основные демографические показатели

 

Показатели Ед.изм. 2014 2015г 2016г 2017г
1 2 3 4 5 6
Количество родившихся чел 33 34 28 15
Количество умерших чел 43 51 47 52
Естественный прирост, убыль(-)  населения чел -10 -16 -19 -37
Число прибывших чел 38 28 23 31
Число убывших чел 32 38 36 45
Миграционный прирост, убыль(-)  населения чел -6 -10 -14 -14

 

 

2.2. Здравоохранение

 

Характеристика медицинских учреждений

Наименование

Показателя

Виды медицинских учреждений
Больницы Амбулатории   ФАП хоспис
Вместимость (коек, посещений) 50 70 25
Техническое           состояние, степень износа, % 60 70 60

 

2.3 Образование

 

Характеристика учреждений образования

Наименование показателя Виды учреждений образования
начальная школа средняя школа основная школа детский сад внешкольные учреждения интернат
Количество 4 1 2 1 1 0
Вместимость 40 300 200 130 120 0
Техническое состояние, степень износа, % 75 50 75 65 40 0

 

2.4 Культура

 

Характеристика учреждений культурного обслуживания

 

Наименование показателя Виды учреждений культуры
СДК ДК Центр Славянской культуры
Количество 1 8 1
Вместимость 250 50 30
Тех. состояние, степень износа, % 60 70 80

 

Библиотечное обслуживание населения муниципального образования осуществляют 2 библиотеки.

 

Книжный фонд библиотек Атагайского муниципального образования

 

Наименование показателя 2016 год 2017 год Оценка

2018 год

Книжный фонд (тыс.экземпляров) 21,2 20,9 20,3

За  последний период книжный фонд библиотек уменьшился на 1%.  Книгообеспеченность на 1 жителя  составила в среднем 11 книг.

 

Количество читателей библиотек муниципального образования

Наименование показателя Ед.изм 2016 год 2017 год Оценка

2018 год

Количество читателей библиотек  

чел.

 

897

 

902

 

907

Из них читателей -детей чел. 309 315 299

Доля читателей-детей в общей численности читателей составляет  в среднем – 60 %.  Охват населения библиотечным обслуживанием остается стабильным на протяжении нескольких лет и составил в среднем 45 %. По сравнению с 2014 годом число читателей в 2016 году увеличилась не значительно на 2,7% или на 24 человек. Основная причина нестабильности числа читателей –  старение и недостаточная обновляемость  книжного фонда по содержанию, слабое техническое оснащение библиотек, развитие телекоммуникационной сети «Интернет».

 

2.5. Молодежная политика. Физическая культура и спорт.

Молодежь – наиболее перспективная часть населения, ее роль в социально-экономическом развитии муниципального образования чрезвычайно велика: за счет реализации успешной молодежной политики должна сформироваться наиболее мобильная и интеллектуально развитая часть населения, обеспечивающая достижение целей  развития и повышения конкурентоспособности.

Сегодняшние 14– 35-летние жители станут основным трудовым ресурсом муниципального образования. Кроме того, улучшение демографической ситуации в муниципальном образовании также напрямую зависит от количества детей рожденных в молодых семьях. Общая численность молодежи от 14-30 лет в Атагайском муниципальном образовании составляет  409 человек или 18% от общей численности населения.

Важнейшим направлением социально-экономического развития  является создание  условий,  обеспечивающих возможность   для   населения муниципального образования вести   здоровый  образ  жизни, систематически  заниматься  физической  культурой  и спортом, получить доступ   к   развитой  спортивной  инфраструктуре.

      На территории муниципального образования имеется только одно  спортивное сооружение – стадион для игры в футбол и волейбол.  Спортивный зал в  Атагайской общеобразовательной  школе отсутствует. Физической культурой и спортом на регулярной основе занимаются в основном учащиеся средней школы.

 

2.6 Трудовые ресурсы и занятость населения

 

Численность экономически активного населения по итогам 2017 года в Атагайском муниципальном образовании составила 1121 человек. Доля занятых в бюджетной сфере 221 человек, в сельском хозяйстве 25 человек, в сфере ЖКХ 9 человек, на транспорте и связи 12 человек, в промышленности 29 человек, сфера услуг 30 человек, оптовая и розничная торговля 69 человек,  прочие организации 17 чел., вахта 174 чел.

Неработающее население занято ведением личных подсобных хозяйств.

Уровень регистрируемой безработицы на конец 2017 года составляет (2,1%).

В состав трудовых ресурсов включаются лица в трудоспособном возрасте и работающие пенсионеры. В связи с недостатком рабочих мест высок удельный вес незанятого населения – 2,1 % общей численности. Фактически в подавляющей части они заняты в подсобном хозяйстве, т.е. частично занятые.

 

Характеристика трудовых ресурсов

 

№ п/п Показатели 2015 2016 2017
1 Численность работающих (занятых в экономике), чел., всего: 564 516 503
2 Количество безработных, чел., всего:

в том числе:

29 36 30
3 Количество вакантных должностей, ед., всего: 2 4 4
4 Количество пенсионеров, чел., всего:

в том числе:

694 680 651
5 Коэффициент пенсионной нагрузки (отношение численности пенсионеров к численности работающих в расчете на 1000 чел.), всего: 1,23 1,31 1,29

 

 

           2.7. Оценка финансового состояния Атагайского МО

 

 
  

Бюджет Атагайского муниципального образования на 2017 г.

СВОДНЫЙ

ДОХОДЫ РАСХОДЫ
Наименование Сумма,                                       тыс. руб. Наименование Сумма,                                                  тыс. руб.
Доходы 2873,8 ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ 6322,50
НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ 786,9 НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА                                          НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 245,1

 

 

 

 

 

 

– налог на доходы физических лиц 786,9 НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА 3866,21
– единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения   СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 80,0
НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО 81,0 – транспорт  
– налог на имущество организаций   -связь и информатика  
– налог на имущество физических лиц 81,0 – другие вопросы в области национальной экономики  
ЗАДОЛЖЕННОСТЬ И ПЕРЕРАСЧЕТЫ ПО ОТМЕНЕННЫМ НАЛОГАМ, СБОРАМ И ИНЫМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПЛАТЕЖАМ   ЖИЛИЩНО – КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО 614,75
ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

 

32,0 ДРУГИЕ МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ 589,93
ПЛАТЕЖИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ (земельный налог)   КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ И СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 7812,72
 ПРОЧИЕ ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА И ПРАВ, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ 9,5 ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И СПОРТ 5,0
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ ИЗ БЮДЖЕТОВ ВЫШЕСТОЯЩЕГО УРОВНЯ  5646,34 СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА 399,29
ШТРАФЫ, САНКЦИИ, ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА   ОБСЛУЖИВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА 2,0
ПРОЧИЕ ДОХОДЫ   РЕЗЕРВНЫЕ ФОНДЫ 5,0
ИТОГО ДОХОДОВ: 8520,14 ИТОГО РАСХОДОВ: 19942,5

 

 

2.8.АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ ЭКОНОМИКИ.

 

 

2.8.1 Производственный потенциал

 

№ п/п Показатели 2016 2017
1 Количество предприятий по ОКВЭД, ед. 30 29
1.1 – сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство 7 6
1.2 – разведка полезных ископаемых
1.3 – оптовая и розничная торговля: ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования 14 14
1.4 – образование 6 6
1.5 – транспорт и связь 1 1
1.6 – производство и распределение электроэнергии, газа и воды 1 1
1.7 – здравоохранение и предоставление социальных услуг 1 1
1.8. – учреждения культуры 1 1
1.9. – управление администрации 1 1
2 Количество малых предприятий, ед.    
3 Число индивидуальных предпринимателей, чел. 12 11
5 Численность работников, чел. 526 503
  в т.ч. по ОКВЭД    
5.1 – сельское хозяйство охота и лесное хозяйство 63 103
5.2 – разведка полезных ископаемых 167 130
5.3 – оптовая и розничная торговля: ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования 90 80
5.4 – образование 96 94
5.5 – транспорт и связь 7 5
5.6 – производство и распределение электроэнергии, газа и воды 5 4
5.7 – здравоохранение и предоставление социальных услуг 67 62
1.8. – учреждения культуры 19 12
1.9. – управление администрации 12 13
1.10 -прочие услуги    
1.11. -строительство    

 

 

 

 

 

     
                 
                                   2.8.2 Жилищно-коммунальное хозяйство

 

       
Наименование показателя,                                                                                                                                                                                         ед. измерения Значение

показателя

     
1. Жилищный фонд, всего, тыс. кв. м, всего:

в том числе:

36,3      
из них находятся:        
в государственной собственности, всего:         
в муниципальной собственности, всего: 0,2      
в частной собственности, всего:

в другой, всего:

21,6

14,5

     
  1. Количество квартир, ед., всего:
580      
  1. Количество приватизированных квартир, тыс. кв. м, всего:
14,92      
  1. Средняя обеспеченность одного жителя жилой площадью, кв., всего:
15,5      
  1. Число семей, стоящих на учете для получения жилья, всего:
10      
  1. Число семей, получивших жилье и улучшивших жилищные условия, всего:
0      
  1. Материал стен жилого фонда, тыс. кв. м, всего:
36,3      
в том числе:        
Крупноблочные 1      
Деревянные, всего: 35,3      
8. Благоустройство жилищного фонда (в % ко всей жилой площади):

– электроплиты

100      
– телефонами 0,1      
9. Износ жилья, %, всего: 65      
10. Основные характеристики котельных, отпускающих теплоэнергию населению и на коммунально-бытовые нужды:        
– количество котельных, ед., всего: 5      
– суммарная мощность источников теплоснабжения Гкал/час, всего:        
– протяженность тепловых и паровых сетей в двухтрубном исчислении, км, всего: 0,885      
– в т.ч. нуждающихся в замене, всего: 0,3      

 

 

 

2.8.3.Транспортная система, связь.

 

 

В настоящее время состояние дорог  находится на низком уровне. Все дороги т имеют грунтовое покрытие.

В сфере дорожного хозяйства предусмотрены мероприятия, планируемые к реализации за счет средств муниципального дорожного фонда Атагайского муниципального образования– это оформление права муниципальной собственности на автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования, содержание и ремонт автомобильных дорог местного значения, находящихся в муниципальной собственности, обеспечение безопасности дорожного движения.

Мероприятия по дорогам местного значения:

 

Общий объем финансирования Дорожного фонда

(тыс. руб.)

Наименование 2017 год 2018 год 2019 год 2020

год

2021 год 2022 год
 Атагайское МО 1674,2 1790,9 1850,7 2150,7 2450,7 2650,7

 

        

На территории Атагайского муниципального образования  действуют следующие операторы сотовой связи:  КБ «Искра», «ТЕЛЕ 2», «Мегафон»,  имеется доступ к сети Интернет.

Услуги  по  оказанию  почтовой  связи  в  поселении  выполняет  ФГУП  Почта России,  отделения  которого  оказывают традиционные виды услуг: ведут прием и выдачу почтовых отправлений, подписку на периодические  издания,  выплату  пенсий  и  социальных  пособий,   реализуют газеты и журналы в розницу и т.д.

Примечание:    анализ  по  данному  разделу  не  проводился,  в  виду  отсутствия мероприятий в настоящей программе относительно данной сферы

 

 

 

 

 

 

2.8.4 Потребительский рынок

 

Потребительский рынок является крупной составной частью экономики муниципального образования.   Основной целью развития рынка товаров и услуг на территории муниципального образования является создание условий для обеспечения более полного удовлетворения спроса и потребностей населения в сфере бытовых услуг, общественного питания и торговли, содействия в организации новых рабочих мест.

Его главные задачи – создание условий для удовлетворения спроса населения на потребительские товары и услуги, обеспечение качества и безопасности их предоставления, территориальную доступность товаров. Наибольшее число хозяйствующих субъектов сосредоточено в сфере розничной торговли. Прочное место в торговле и общественном питании занимает малый бизнес. В структуре малых предприятий по отраслям экономики наиболее удельный вес занимает сфера торговли и общественного питания.

На территории муниципального образования по состоянию на 1 января 2018 года насчитывается 10 предприятий торговли, в том числе НПО «Кедр», магазины Султан, Ракель, Камчатка, Байкал, Сибиряк  и др., 1 кафе – общественного питания.  Производится реконструкция действующих (расширение площадей) и строительство новых объектов.

 

Розничная торговля

Основные показатели розничной торговли в АМО

 

Наименование показателя 2015 год 2016 год  

2017год

Оборот розничной торговли, тыс.руб.

 

292,0 550,0 1310,0
Индекс физического объема, % 138 188 238
Оборот розничной торговли в расчете на душу населения, тыс.руб. 17,22 15,27 22,05

 

Оценивая итоги деятельности предприятий, наблюдается положительная динамика  роста оборота розничной торговли. Так, рост среднего индекса физического объема за период 2015-2016 годы  составил 50%.

Торговая площадь предприятий розничной торговли составляет 530 кв.м.

 

Общественное питание

 

На территории муниципального образования начинает активно развиваться сеть предприятий общественного питания, придорожного сервиса.

 

 

Наличие торговых заведений

и складских помещений

 

Наименование Всего, ед.
1. Магазины, павильоны, всего, в т.ч. 17
     – фирменной торговли  
2.  Палатки, киоски  
3. Автозаправочные станции 1
4. Общетоварные склады  
5. Предприятия общественного питания 1

 

III.Основные проблемы социально – экономического развития Атагайского муниципального образования

 

 Анализ конкурентных преимуществ поселения: SWOT-анализ

 

Главные выводы, которые можно сделать по анализу состояния социально-экономического развития Атагайского муниципального образования, что доля промышленности в развитии Атагайского муниципального образования недостаточно высокая.

Высока доля нетрудоспособного населения. Низок уровень благоустройства  жилого фонда. Достаточно высок уровень износа объектов соцкультбыта. Новое жилищное строительство не ведется. Низок и жизненный уровень жизни населения.  Плохое качество дорог особенно в период распутицы приводит к сбою в транспортном сообщении. Основой – остается развитие сельскохозяйственного  и промышленного производства.

 

По проведению анкетирования среди населения и руководителей учреждений было выявлено, что главными проблемами являются:

  1. Плохие дороги,
  2. Недостаточность средств на благоустройство населенных пунктов.
  3. Захламленность территории населенных пунктов и ближайшего лесного массива бытовым мусором.
  4. Отсутствие моста на р. Кадуйка.

 

Главные препятствия для развития Атагайского муниципального образования:

  1. Нехватка финансовых средств.
  2. Плохое состояние дорог.

 

SWOT – анализ муниципального образования

 

Фактор Преимущества Недостатки
1. Географическое положение – близость к районному центру

– наличие водоемов

– разнообразные природные ресурсы

– привлекательная природная среда

–  удаленность от магистральных дорог
2. Население – активность и предприимчивость населения

– развитые культура и искусство

– безработица

– высокая доля нетрудоспособных возрастов

-низкая плотность населения

-отток населения из удаленных населенных пунктов

3. Пространственная организация – генеральный план поселений  
4. Экология – удаленность от промышленных объектов

-экологически чистая природная среда

 

– захламленность лесных угодий после заготовки делового леса

 

5. Жилищная сфера Обеспеченность строительными материалами  (лес, пиломатериалы) для строительства жилья, наличие общераспространенных полезных ископаемых – дефицит жилых помещений

– плохое техническое состояние зданий

-отсутствие  строительства нового жилья

6. Инженерная инфраструктура – хорошая обеспеченность электроэнергией – плохое состояние улиц, дорог

– слабое финансирование сбора и вывоза бытовых отходов

– неэффективная система отопления

– низкий уровень развития телекоммуникаций, плохое функционирование связи

7. Социальная инфраструктура – культурно – архитектурное наследие (Центр Славянской культуры)

– богатая культурная жизнь

 

– отсутствие типового здания школы р.п. Атагай

– недостаток средств на социальное развитие

8. Экономика – наличие лесных ресурсов

– наличие природных ископаемых

– наличие свободных земель

– недостаток рабочих мест

– недостаток собственных бюджетных средств

– отсутствие глубокой переработки древесины

– снижение посевных площадей

– невысокие закупочные цены на с/х продукцию

 

 

 

Благоприятные возможности и возможные угрозы развития муниципального образования

Фактор Благоприятные возможности Возможные угрозы
1. Демографические процессы – рост населения за счет увеличения рождаемости – старение общества

-отток молодежи в другие реги- оны

2. Экономика – наличие полезных ископаемых, общераспространенных полезных ископаемых

-наличие природных ресурсов

 

– плохое состояние дорог

-недостаток финансовых средств

3. Коммуникации и туризм – строительство автомобильных дорог

– наличие качественных природных ландшафтов

– отсутствие транспортного сообщения с рядом  населенных пунктов ( уч. Октябрьский,  д. Ук-Бадарановка, пос. Балакшин Бор)
4. Местное самоуправление – законодательные решения – рост самостоятельности муниципального уровня

 

-ограничение самоуправления

-недостаточное финансирование

 

РАЗДЕЛ IV.   ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

 

Стратегической целью Программы является повышение уровня и качества жизни населения.

Для достижения стратегической цели выделяются следующие стратегические задачи:

  1. Повышение качества человеческого капитала и развитие социальной сферы Атагайского муниципального образования.
  2. Развитие инфраструктуры и обеспечение жизнедеятельности в муниципальном образовании
  3. Обеспечение экономического роста муниципального образования.

Мероприятия Программы определяют направления деятельности органов местного самоуправления направленных на достижение поставленной стратегической цели и решение предусмотренных стратегических задач, в том числе взаимодействие с органами государственной власти мер социальной поддержки граждан. Мероприятия подпрограммы сформированы в разрезе основных тактических целей.

 

 Стратегическая задача 1. Повышение качества человеческого капитала и развитие социальной сферы Атагайского муниципального образования

 

Решение данной задачи предусматривает следующие тактические цели:

  1. Улучшение демографической ситуации и развитие рынка труда.
  2. Развитие культуры в муниципальном образовании, сохранение культурно-исторического наследия поселения
  3. Развитие ФК и спорта, молодежной политики, строительство спортивных сооружений.
  4. Содержание и ремонт дорог общего пользования в границах населенных пунктов муниципального поселения.
  5. Организация сбора и вывоза ТБО.
  6. Улучшение экологической обстановки.
  7. Содействие развития личного подсобного хозяйства, деятельности фермерских хозяйств на территории поселения.

 

1.1 Развитие культуры в Атагайском муниципальном образовании

Тактическая цель –  Развитие культуры в Атагайском муниципальном образовании.

Мероприятия, направленные на достижение поставленной цели:

1.Повышение доступности и качества муниципальных услуг в сфере культуры Атагайского муниципального образования.

В рамках данного мероприятия осуществляется предоставление муниципальных услуг муниципальными учреждениями культуры АМО.

В  целях повышения доступности и качества муниципальных услуг в сфере культуры Атагайского муниципального образования планируется проведение мероприятий, направленных на повышение заработной платы работников учреждений культуры, на совершенствование и развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров отрасли.

Для обеспечения комфортных и безопасных условий для пребывания посетителей в учреждениях культуры, для создания  необходимых условий для творцов, производящих культурную услугу необходимо планомерно укомплектовывать учреждения культуры необходимым оборудованием, инвентарем, оснастить учреждения компьютерной техникой.

Одним из важных направлений в сфере культуры является развитие механизмов поддержки творческой деятельности, традиционной народной культуры, стимулирование развития новых направлений, видов и жанров искусства, поддержка конкурсной и фестивальной деятельности.

Пополнение, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов.

Возрождение традиционной культуры, развитие народного творчества, сохранение исторически сложившихся памятников истории и культуры в муниципальном образовании.

С целью сохранения и развития национальной культуры муниципального образования ежегодно проводятся национальные праздники «9 Мая»,  «День защиты детей», «Масленица». Мероприятия, направленные на возрождение, сохранение и развитие многовековой культуры, языка, традиций и обычаев.

             Ожидаемые результаты:

  1. Повышение качества предоставляемых муниципальных услуг в сфере культуры.
  2. Сохранение и развитие культурных ценностей для удовлетворения культурно-информационных потребностей.
  3. Удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры.

 

1.2 Развитие ФК и спорта, молодежной политики.

 

Тактическая цель – Развитие ФК и спорта, молодежной политики,

 

Мероприятия, направленные на достижение цели:

  1. Совершенствование системы физического воспитания и развития массового спорта среди населения Атагайского муниципального образования.

В рамках данного мероприятия планируется пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни, организация и проведение спортивных мероприятий в АМО. Внедрение эффективных форм информационно-пропагандистской работы по формированию у населения, особенно у детей и молодежи, устойчивого интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом, потребности в ведении здорового образа жизни.

  1. Создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи Атагайского муниципального образования.

В целях создания условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи муниципального образования организуются и проводятся массовые мероприятия, направленные на творческое и нравственное развитие, эстетическое воспитание молодежи. Широко привлекается молодежь к организации и проведению культурно-массовых и развлекательно-досуговых мероприятий образования.

Одним из важных направлений реализации  молодёжной политики в муниципальном образовании является формирование условий для гражданского становления, военно-патриотического и духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения. Привлечения молодежи к решению проблем наркомании, алкоголизма, преступности.

Ожидаемые результаты:

  1. Создание условий для улучшения качества жизни молодежи в АМО.
  2. Строительство спортивных площадок.

 

Стратегическая задача 2 . Развитие инфраструктуры и обеспечение условий жизнедеятельности  в АМО.

 

Тактическая цель: Развитие основных направлений экономики Атагайского муниципального образования

Реализация  данной цели предусматривает решение следующих задач:

1.Обеспечение сохранности автомобильных дорог общего пользования, находящихся в муниципальной собственности АМО

  1. Благоустройство населенных пунктов АМО
  2. Развитие инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства.
  3. Создание эффективной системы обеспечения пожарной безопасности на территории Атагайского МО

5.Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,  гражданская оборона.

 

         2.1. Развитие дорожного хозяйства в АМО

Мероприятия по дорогам местного значения:

В сфере дорожного хозяйства предусмотрены мероприятия, планируемые к реализации за счет средств муниципального дорожного фонда Атагайского муниципального образования– это оформление права муниципальной собственности на автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования, содержание и ремонт автомобильных дорог местного значения, находящихся в муниципальной собственности, обеспечение безопасности дорожного движения.

 

Общий объем финансирования Дорожного фонда

(тыс. руб.)

Наименование 2017 год 2018 год 2019 год 2020

год

2021 год 2022 год
 Атагайское МО 1674,2 1790,9 1850,7 2150,7 2450,7 2650,7

 

         Ожидаемые результаты:

  1. Увеличение протяженности автомобильных дорог местного значения, отвечающих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям.
  2. Регистрация прав собственности АМО на автомобильные дороги местного значения.

 

2.2.Благоустройство населенных пунктов АМО.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

– организация взаимодействия между предприятиями, организациями и учреждениями при решении вопросов благоустройства территории поселения.

– увеличение доли протяженности освещенных улиц;

– оздоровление санитарной экологической обстановки в поселении,

ликвидация свалок бытового мусора;

– увеличение количества площадок для сбора мусора;

– организация санитарной очистки, сбора и вывоза твердых бытовых отходов с территории поселения;

-привлечение жителей к участию в решении проблем благоустройства;

Ожидаемые  результаты:

  1. увеличение доли протяженности освещенных улиц до 98%
  2. увеличение количества площадок для сбора мусора до 20 единиц

 

2.3.Развитие жилищно-коммунального хозяйства

 

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

  1. Инженерно-техническая оптимизация систем коммунальной инфраструктуры.
  2. Повышение надежности систем коммунальной инфраструктуры.
  3. Обеспечение более комфортных условий проживания населения поселения.
  4. Повышение качества предоставляемых ЖКУ.
  5. Снижение потребление энергетических ресурсов.

6.Снижение потерь при поставке ресурсов потребителям.

  1. Улучшение экологической обстановки в поселении.

 

Основными результатами реализации мероприятий в сфере ЖКХ являются:

– модернизация и обновление коммунальной инфраструктуры поселения;

– снижение  эксплуатационных затрат предприятий ЖКХ;

– улучшение качественных показателей питьевой воды;

– устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека;

 

Наиболее важными конечными результатами реализации Программы являются:

– снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;

– снижение количества потерь воды;

– снижение количества потерь тепловой энергии;

– снижение количества потерь электрической энергии;

– повышение качества предоставляемых услуг жилищно-коммунального комплекса;

– обеспечение надлежащего сбора и утилизации твердых и жидких бытовых отходов;

– улучшение санитарного состояния территорий сельского поселения;

– улучшение экологического состояния  окружающей среды.

 

2.4.Создание эффективной системы обеспечения пожарной безопасности на территории Атагайского МО

 

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

– Совершенствование нормативной, правовой, методической и технической базы по обеспечению предупреждения пожаров в жилом секторе, общественных и производственных зданиях;

– Повышение готовности добровольной пожарной охраны к тушению пожаров и ведению аварийно-спасательных работ;

–  Реализация первоочередных мер по противопожарной защите жилья,  социальных  объектов, иных объектов массового нахождения людей;

–  Взаимодействие подразделений ведомственных противопожарных служб, расположенных на территории городского поселения в рамках межведомственного взаимодействия;

– Совершенствование противопожарной пропаганды при использовании средств массовой информации, наглядной агитации, листовок, личных бесед с гражданами, достижение в этом направлении стопроцентного охвата населения.

Ожидаемые  результаты:

-Уменьшение количество травмированных и погибших при пожаре людей, обеспечение сокращения общего количества пожаров и материальных потерь от них.

– Повышение уровня культуры пожарной безопасности среди населения, улучшение противопожарной защиты объектов бюджетной сферы, жилых домов граждан.

 

 

2.5 Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,  гражданская оборона.

 

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

 

1.Обеспечение эффективной деятельности службы АМО в решении вопросов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

  1. Разработка, изготовление, распространение памяток, пособий по вопросам ГО и ЧС, пожарной безопасности с учетом особенностей муниципального образования.
  2. Участие в учениях по ГО и других мероприятиях, проводимых по плану Управления ГО ЧС района

Ожидаемые  результаты:

– Повышение уровня организации работы по реализации вопросов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций(по оценке ГУ МЧС России по Иркутской области)

 

Стратегическая задача 3.  Обеспечение экономического роста Атагайского муниципального образования.

 

Обеспечение экономического роста Атагайского муниципального образования предусматривает следующие тактические цели:

  • совершенствование механизмов управления в Атагайского муниципальном образовании.
  • данная цель предусматривает реализацию мероприятий по совершенствованию механизмов управления социально-экономическим развитием муниципального образования, в том числе повышение качества муниципального управления, повышения эффективности взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственной власти по вопросам социально-экономического развития муниципального образования.

3.1.Муниципальное управление

Важнейшим фактором успешного социально-экономического развития муниципального образования, повышения конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности экономики образования является наличие эффективно функционирующей системы муниципального управления.

В 2014 году  бюджет Атагайского муниципального образования  перешло на планирование бюджета по программно-целевому методу.

Внедрение системы позволит выстроить вертикаль стратегических целей с целями и задачами субъектов бюджетного планирования, показателями достижения результатов и объемом расходов бюджета,  реализовывать эффективно ПСЭР, а также выбирать наиболее эффективные направления расходования бюджетных средств, обеспечивает оценку степени достижения запланированных результатов и их качества.

Данное техническое решение позволит обеспечить взаимосвязь показателей среднесрочного социально-экономического развития Атагайского МО с бюджетным планированием, повысит эффективность деятельности органов местного самоуправления.

Основными направлениями повышения деятельности органов местного самоуправления (выполнения возложенных на них функций, в том числе по осуществлению юридически значимых действий) должны стать:

противодействие коррупции и снижение административных барьеров;

совершенствование муниципального финансового контроля;

формирование “электронного документооборота”, в том числе переход на оказание услуг по осуществлению юридически значимых действий органами местного самоуправления в электронной форме;

оптимизация межведомственного взаимодействия, в том числе с использованием информационных технологий путем раскрытия информации о деятельности органов местного самоуправления.

Необходимо разработать методики оценки эффективности деятельности органов администрации АМО, в которых целесообразно предусмотреть параметры отчетности данных органов об эффективности расходов, оценку результатов, достигнутых по отношению к планам, установление при возможности соответствующих критериев для измерения качества, количества и стоимости конечных результатов деятельности организаций и т.д.

Важной сферой оптимизации деятельности органов местного самоуправления является управление муниципальной собственностью, для повышения эффективности которого предлагается реализация мер по следующим основным направлениям:

упорядочение состава муниципального имущества и обеспечение его учета;

инвентаризация объектов муниципальной собственности, оформление прав на них;

создание прозрачных процедур, определяющих вопросы аренды муниципального имущества;

проведение анализа перечня изъятых из оборота и ограниченных в обороте земель, оценка их эффективности с целью дальнейшей оптимизации земельного фонда;

оптимизация сети муниципальных унитарных предприятий;

совершенствование приватизационных процедур;

совершенствование системы показателей оценки эффективности использования муниципального имущества.

Взаимодействие с органами государственной власти

По данному направлению предполагается реализация мероприятий по содействию органов местного самоуправления с органами государственной власти, с областными государственными учреждениями по реализации на территории АМО планов и мер социальной поддержки граждан, по повышению качества государственных услуг, предоставляемых на территории АМО.

Ожидаемые результаты:

  1. Повышение качества муниципального управления.
  2. Повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственной власти.
  3. Обеспечение роста социально-экономического развития АМО.

Перечень муниципальных программ Атагайского городского поселения

 

Название

муниципальной программы

Период

реализации

программы

Объем

финансирования,

млн. руб.

Ответственный исполнитель
«Обеспечение комплексных мер противодействия чрезвычайным ситуациям природного и техногенного характера в Атагайском муниципальном образовании» 2018 г. 0,207 Администрация Атагайского МО
«Развитие муниципальной службы в Атагайском муниципальном образовании» 2016-2020 г.г. 0,049 Администрация Атагайского МО
Программа комплексного развития транспортной  инфраструктуры Атагайского муниципального образования на 2016 – 2020 гг. и с перспективой до 2032 года 2016-2032 г.г. 4,490 Администрация Атагайского МО
Программа комплексного развития социальной  инфраструктуры Атагайского муниципального образования на 2016 – 2020 гг. и с перспективой до 2032 года 2016-2032 г.г. 6,982 Администрация Атагайского МО
Программа

«Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры на территории Атагайского муниципального образования на 2018-2032 годы»,

2018 -2032 г.г. 0,658 Администрация Атагайского МО
«Формирование комфортной городской среды на территории Атагайского муниципального образования на 2018 – 2022 годы» 2018 -2022 г.г. 0,244 Администрация Атагайского МО

 

РАЗДЕЛ V.   РЕЗЕРВЫ,  РЕСУРСЫ

 СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПОСЕЛЕНИЯ.

 

Атагайское  МО наделено статусом городского поселения Законом Иркутской области от 16 декабря 2004 года № 86 – оз «О статусе и границах муниципальных образований Нижнеудинского района Иркутской области» и составляют 342018 га., застройкой занято 447,912 га., что составляет 0,13 % всех земель муниципального образования. Зоны, занятые лесами, занимают большую часть площади в границах муниципального образования (90,063%).

Территория Казачья Бадарановка – 30,69 га.

Территория Каксат – 63,94 га.

Территория Укар – 53,79 га.

Территория Ук – Бадарановка – 43,06 га.

Территория Шипицина – 46,32 га.

Территория Лесной – 41,86 га.

Территория Усть – Кадуй – 61,29 га.

Территория – Атагай – 668,73 га.

Территория – Октябрьский -59,80 га.

 

Анализ  современного использования территории поселения позволяет сделать вывод о его недостаточной эффективности. На долю жилой застройки приходится 439,086 га или 0,128% территории. Площадь жилой территории в расчете на одного жителя составляет 1658,8 м². Значительная часть застройки населенных пунктов – 98, 5% жилой зоны – приходится на застройку индивидуальными жилыми домами.

Площадь зон делового, общественного и коммерческого назначения в расчете на одного жителя составляет 33,34 м², что меньше уровня других муниципальных образований Иркутской области. Зеленых насаждений общего пользования на территории нет, в виду отсутствия парков, скверов и бульваров на заселенной территории.

Производственные и коммунальные территории занимают площадь в 40,004 га, или 0,012% земель поселения. Транспорт занимает 96,922 га. Промышленные территории охватывают 34,208 га, которые приходятся на предприятия IV , V  класса вредности. Такая структура производственных территорий отражает современный функциональный профиль муниципального образования.

Рекреационные территории занимают 0,0004 га.

 

 

РАЗДЕЛ VI.  Миссия, стратегические цели, задачи

 

 

  1. Миссия данной стратегии – уникальность Атагайского муниципального образования состоит в том, что имеются значительные природные ресурсы, что создает предпосылки для развития сельскохозяйственного производства, промышленности. Развитие сельскохозяйственного и промышленного производства позволит сохранить объекты соцкультбыта и будет способствовать развитию социально-культурной сферы.
  2. Главная цель – улучшение уровня жизни населения, проживающих на территории Атагайского муниципального образования за счет роста объемов сельскохозяйственного и промышленного производства.
  3. Стратегические направления развития:
  4. Создание условий для укрепления и развития экономического потенциала муниципального образования как основы благосостояния его жителей.
  5. Улучшение среды поселения
  6. Формирование благоприятного социального климата.

 

Индикативные показатели

Наименование показателя Годы реализации программы
1 год 2 год 3 год 4 год 5 год
Создание условий для укрепления и развития экономического потенциала муниципального образования как основы благосостояния его жителей
1. Объем отгруженной продукции, тыс. руб. 9985 10369 10753 11137 11549
2. Прибыль, тыс. руб.          
3. Среднесписочная численность работников, чел.      393 393 393 393 394
4. Заработная плата одного работника, руб. 10983 11331 11859 12545 12945
6. Поступление налогов в местный бюджет, тыс. руб. (подоходный налог)          

 

  1. Разработка задач и мероприятий по реализации

 стратегических направлений 

  1. I. Для реализации направления «Создание условий для укрепления и развития экономического потенциала Атагайского муниципального образования как основы благосостояния его жителей» необходимо решение следующих задач:
  2. Создание благоприятного инвестиционного климата, путем реализации следующих мероприятий:

1.1. Стимулирование занятости социально-незащищенных слоев населения;

1.2 Решение на региональном уровне вопросов электроснабжения, строительства автодорог, мостов, развитие связи

1.3. осуществление отдельных проектов, определяющих развитие сельского хозяйства на территории:

– развитие всех форм собственности

– развитие новых перспективных технологий в сельском хозяйстве.

  1. Развитие малого предпринимательства, за счет реализации мероприятий:

2.1 повышение оплаты труда создание четких договорных отношений;

2.2 совершенствование правового поля предпринимательской деятельности;

2.3 Содействие созданию малых предприятий.

  1. Эффективное управление земельными ресурсами, с помощью таких мероприятий как:

3.1 оформление дорожного полотна в собственность.

3.2 межевание земельных участков.

 

  1. II. Для достижения направления «Улучшение социальной среды поселения», необходимо решение таких задач как:
  2. Формирование конкурентной среды в жилищно-коммунальной сфере, привлечение субъектов малого бизнеса к оказанию услуг жилищно-коммунального хозяйства.
  3. Дальнейшее развитие улично-дорожной сети посёлка.
  4. Обеспечение населения поселений качественной питьевой водой.
  5. Обеспечение мер социальной защиты населения малоимущих слоев населения при переходе от дотаций к субсидированию.
  6. Развитие культурного, творческого и духовного потенциала жителей муниципального образования.

5.Пропаганда здорового образа жизни через учреждения культуры, средства массовой информации, через образовательные учреждения.

 

 

 

Оценка эффективности и механизм реализации Стратегии

Эффективность программных мероприятий

 

 

 

№ п/п Наименование

мероприятия

Количество созданных рабочих мест (чел.) Платежи в бюджет (млн. руб.) Прибыль (млн. руб.) Социальный эффект (млн. руб.)
1 Строительство школы в р. п. Атагай 20-временная занятость 0,036   Занятость населения
2 Рост объемов промышленного производства  в лесном хозяйстве 36 0,114   Дополнительные рабочие места, рост заработной платы, дополнительные поступления в бюджет
3 Производство угля 10 0,023   Дополнительные рабочие места, рост заработной платы, дополнительные поступления в местный бюджет
4 Рост объемов сельскохозяйственного производства 12 0,008   Дополнительные рабочие места, рост заработной платы
5 Создание условий для работы экспедиции по поиску алмазов 20 0,181   Дополнительные рабочие места, рост заработной платы, дополнительные поступления в местный бюджет
6 Рост розничной торговли 12     Дополнительные рабочие места, рост заработной платы, дополнительные поступления в местный бюджет
7 Улучшение услуг  сферы обслуживания. 4     Дополнительные рабочие места, рост заработной платы, дополнительные поступления в местный бюджет
      0,362    

 

Индикативный план

Показатели Критерии Годы реализации Программы
1 год 2 год 3 год 4 год 5 год Всего за период реализации
1. Рост заработной платы, % рост 104,6 105,4 107,8 110,8 115,4 43,1
2. Объем отгруженной продукции в сопоставимых ценах, % рост 100  

106,8

 

110,2

 

113

116 46
3. Выручка от реализации продукции, работ, услуг, тыс. руб. рост 9985  

10369

 

10753

 

11137

11549 53793
4. Объем инвестиций в основной капитал, тыс. руб.    

48932

 

42232

 

2232

 

2092

 

1532

97020

 

VII. Механизм реализации Стратегии

При разработке плана социально-экономического развития Атагайского муниципального образования на 2018-2032 года были выбраны следующие мероприятия:

  1. На думе принято решение и положение «О разработке финансового плана».
  2. Создана комиссия по созданию и разработке данной программы.
  3. Проведено анкетирование среди населения и руководителей предприятий для определения основных проблем муниципального образования и путей их решения.
  4. Разработана программа социально-экономического развития, в котором имеется индикативный план развития, согласованный со всеми основными участниками реализации данной программы, план мероприятий по срокам реализации и источниками финансирования.
  5. Ежегодно проводить мониторинг с анализом о ходе выполнения данной программы, при этом отрабатывать варианты механизмов, наиболее оптимальных направлений со всеми предприятиями, учреждениями осуществляющих свою деятельность на данной территории.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перечень муниципальных программ Атагайского городского поселения

 

Название

муниципальной программы

Период

реализации

программы

Объем

финансирования,

млн. руб.

Ответственный исполнитель
«Обеспечение комплексных мер противодействия чрезвычайным ситуациям природного и техногенного характера в Атагайском муниципальном образовании» 2018 г. 0,207 Администрация Атагайского МО
«Развитие муниципальной службы в Атагайском муниципальном образовании» 2016-2020 г.г. 0,049 Администрация Атагайского МО
Программа комплексного развития транспортной  инфраструктуры Атагайского муниципального образования на 2016 – 2020 гг. и с перспективой до 2032 года 2016-2032 г.г. 4,490 Администрация Атагайского МО
Программа комплексного развития социальной  инфраструктуры Атагайского муниципального образования на 2016 – 2020 гг. и с перспективой до 2032 года 2016-2032 г.г. 6,982 Администрация Атагайского МО
Программа

«Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры на территории Атагайского муниципального образования на 2018-2032 годы»,

2018 -2032 г.г. 0,658 Администрация Атагайского МО
«Формирование комфортной городской среды на территории Атагайского муниципального образования на 2018 – 2022 годы» 2018 -2022 г.г. 0,244 Администрация Атагайского МО