Герб

Администрация
Атагайского муниципального образования
администрации городского поселения
Нижнеудинский район Иркутская область

Постановление №21 от 10.01.2019 ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ В МИРНОЕ ВРЕМЯ НА ТЕРРИТОРИИ АТАГАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

10.01.2019г. №21

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«НИЖНЕУДИНСКИЙ РАЙОН»

АТАГАЙСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ

ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ В МИРНОЕ ВРЕМЯ НА ТЕРРИТОРИИ АТАГАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

В соответствии с Федеральным Законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в целях совершенствования координации деятельности органов местного самоуправления при проведении эвакуационных мероприятий в случае угрозы или возникновении чрезвычайной ситуации, Уставом Атагайского муниципального образования, администрация Атагайского муниципального образования

 

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1.Постановление №72 от 29.03.2013г. «Об организации проведения

эвакуационных мероприятий при чрезвычайных ситуациях в мирное время» считать утратившим силу.

  1. Утвердить Положение об организации эвакуационных мероприятий при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в мирное время на территории Атагайского муниципального образования (приложение №1).
  2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Атагайского муниципального образования в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет».
  3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

Глава Атагайского муниципального образования

В.В. Жукова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

утверждено

постановлением администрации Атагайского муниципального

образования от 10.01 2019 г. № 21

 

 

Положение

 об организации эвакуационных мероприятий при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в мирное время на территории Атагайского муниципального образования

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок планирования организации проведения эвакуационных мероприятий при чрезвычайных ситуациях (далее – ЧС) природного и техногенного характера на территории Атагайского муниципального образования.

1.2. Эвакуационные мероприятия планируются и подготавливаются заблаговременно, и осуществляются в случае угрозы или возникновения ЧС.

1.3. Руководство эвакуационными мероприятиями осуществляет глава Атагайского муниципального образования через комиссию по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности при администрации муниципального образования (далее – КЧС и ПБ муниципального образования) и эвакуационную комиссию.

1.4. Планирование организации и непосредственное проведение эвакуации населения возлагается на эвакуационные органы и отдел ГО и ЧС администрации.

К эвакуационным органам относятся:

– эвакуационные комиссии;

– пункты временного размещения (далее – ПВР);

– пункты длительного проживания (далее – ПДП).

 

2. Эвакуационные комиссии

2.1. Эвакуационные комиссии создаются в органах местного самоуправления и на объектах экономики, где планируется эвакуация населения, рабочих и служащих.

2.2. Эвакуационную комиссию муниципального образования возглавляет глава администрации муниципального образования.

Объектовую эвакуационную комиссию возглавляет, как правило, заместитель руководителя предприятия, организации, учреждения независимо от формы собственности.

2.3. Эвакуационные комиссии несут полную ответственность за организацию планирования всего комплекса эвакуационных мероприятий.

2.4. Задачами эвакуационных комиссий являются:

– учет эвакуируемого населения;

– контроль за развертыванием ПВР, ПДП;

– планирование выделения транспортных средств, задействованных для проведения эвакуационных мероприятий.

2.5. Эвакуационной комиссией разрабатывается План эвакуации с пояснительной запиской в случае возникновения ЧС, который является составной частью Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС.

В этих целях ведется учет транспортных средств, общественных площадей, используемых под ПВР на территории муниципального образования, а также общественных зданий и сооружений, где возможно длительное проживание и жизнеобеспечение эвакуируемого населения.

2.6. ПВР и ПДП создаются постановлением главы Атагайского муниципального образования и предназначены для временного размещения (или длительного проживания) населения, отселяемого из опасных зон (объектов) при угрозе или возникновении ЧС.

3. Эвакуация населения

3.1. При получении достоверного прогноза возникновения ЧС эвакуационные комиссии организуют и проводят подготовительные мероприятия, цель которых заключается в создании благоприятных условий для организованного вывоза или вывода населения из зоны ЧС.

3.2. Подготовительные мероприятия:

– приведение в готовность эвакуационных органов, администраций ПВР, ПДП и уточнение порядка их работы;

– уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом;

– распределение транспортных средств;

– подготовка маршрутов эвакуации, установка дорожных знаков и указателей;

– подготовка к развертыванию ПВР, ПДП и пунктов посадки (высадки);

– проверка готовности систем оповещения и связи;

– приведение в готовность имеющихся защитных сооружений.

3.3. С получением сигнала на проведение эвакуации населения осуществляются следующие мероприятия:

– оповещение руководящего состава эвакуационных органов предприятий и организаций, а также населения о начале и порядке проведения эвакуации;

– развертывание и приведение в готовность эвакуационных комиссий, администраций ПВР, ПДП;

– сбор и подготовка к отправке в безопасные муниципальные районы населения, подлежащего эвакуации (отселению);

– подача транспортных средств к пунктам посадки населения на транспорт;

– прием и размещение эвакуируемого населения в безопасных муниципальных образованиях, заблаговременно подготовленных по первоочередным видам жизнеобеспечения.

3.4. В целях создания условий для организованного проведения эвакуации планируются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка, обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, связи и оповещения, разведки.

3.5. Временное размещение эвакуируемого населения может осуществляться не только по заранее отработанным планам, но и проводиться в оперативном порядке. При аварии с химически опасными веществами вывод (вывоз) населения из зон заражения и временное его размещение производится органами местного самоуправления, руководителями организаций и учреждений в зависимости от реально складывающейся обстановки.

3.6. Эвакуация населения из зон возможного радиоактивного (химического) загрязнения (заражения) проводится в два этапа.

На первом этапе эвакуируемое население вывозится (выводится) до промежуточных пунктов эвакуации (далее – ППЭ), развертываемых на границах зон возможного загрязнения (заражения).

На втором этапе – от ППЭ в муниципальное образование временного размещения.

ППЭ обеспечивают учет, регистрацию, дозиметрический контроль, необходимую медицинскую помощь, санитарную обработку и отправку эвакуируемого населения в места его размещения. На ППЭ должен быть создан резерв водителей для подмены водительского состава, работающего в загрязненных (зараженных) районах.

3.7. Размещение эвакуированного населения осуществляется в безопасное муниципальное образование до особого распоряжения в зависимости от складывающейся обстановки.

3.8. Эвакуация населения из зон катастрофического затопления (наводнения) проводится при угрозе или в случае разрушения гидротехнических сооружений и повышения уровня паводковых вод в реках и других водоемах, а также при разрушении объектов жизнеобеспечения вследствие возникновения данного стихийного бедствия.

4. Пункты временного размещения

4.1. ПВР создаются, как правило, на базе общественных учреждений, размещенных в зданиях большой емкости.

4.2. Работу по размещению и защите населения администрация ПВР и ПДП проводит под руководством эвакуационной комиссии и КЧС и ПБ муниципального образования совместно с объектами экономики, организациями и учреждениями, органами по делам ГО и ЧС.

4.3. Главная задача ПВР – прием и временное размещение населения, эвакуируемого (отселенного) из опасных зон, а также его защита.

4.4. Организация работы ПВР:

– разворачиваются для работы в мирное время при угрозе или возникновении ЧС с получением распоряжения главы администрации муниципального образования или председателя КЧС и ПБ муниципального образования для принятия основных мер по эвакуации населения;

– до приема населения проводится подготовка всех помещений к приему и размещению населения, их герметизация, а также подготовка средств для оказания первой медицинской помощи, уточнение запасов питьевой воды и продуктов питания. Устанавливается связь с КЧС и ПБ муниципального района;

– с момента прибытия населения ведется его количественный, групповой (по предприятиям) учет, своевременное размещение и оказание необходимой помощи, осуществляются периодические доклады в КЧС и ПБ муниципального района о ходе приема и временного размещения населения, уточнение складывающейся обстановки и информирование о ней прибывающего населения.

4.5. Действия администрации ПВР при угрозе и возникновении ЧС определяются календарным планом основных мероприятий, где расписывается весь объем работ, время их выполнения и ответственные исполнители.

4.6. Пунктами временного размещения на территории Атагайского МО являются клубы: сельский дом культуры п. Атагай, сельский дом культуры д. Каксат, сельские клубы уч. Балакшин Бор, п. Лесной, уч. Октябрьский, д. Ук- Бадарановка, п. Усть – Кадуй, д. Шипицина, сельский клуб д. Укар.

5. Пункты длительного проживания

5.1. ПДП разворачиваются на базе существующих лечебных учреждений.

5.2. Работа на ПДП организуется так же, как и на ПВР. Особенность состоит в том, что здесь ведется персональный учет каждого прибывающего и осуществляется паспортный режим.