Герб

Администрация
Атагайского муниципального образования
администрации городского поселения
Нижнеудинский район Иркутская область

Постановление №22 от 14.01.2019г. ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКЕ АТАГАЙСКОГОМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

14.01.2019г. №22

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«НИЖНЕУДИНСКИЙ РАЙОН»

АТАГАЙСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКЕ

АТАГАЙСКОГОМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

В соответствии с Федеральными законами от 26 февраля 1997 года № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ «Об обороне», от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Атагайского муниципального образования, администрация Атагайского муниципального образования

 

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

  1. Назначить ответственным за разработку мобилизационных документов Атагайского муниципального образования инспектора ВУСРудых Светлану Михайловну.

2.Утвердить Положение о мобилизационной подготовке Атагайского муниципального образования (приложение №1).

  1. Утвердить инструкцию мобилизационного работника администрацииАтагайского муниципального образования (приложение №2).
  2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Атагайского муниципального образования в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет».

5.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

Глава Атагайского муниципального образования

В.В. Жукова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

утвержденопостановлением администрации

Атагайского муниципального

образования от 14.01 2019 г. № 22

 

Положение

о мобилизационной подготовке

Атагайского муниципального образования

1.Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет организационные основы и содержание мобилизационной подготовки Атагайского муниципального образования(далее – поселение).
1.2. Под мобилизационной подготовкой поселения понимается комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке администрации поселения к работе в период нарастания угрозы агрессии против Российской Федерации до объявления мобилизации в Российской Федерации, при объявлении мобилизации и в военное время по оказанию содействия администрации Нижнеудинского района в подготовке к удовлетворению потребностей государства, области и нужд населения в военное время.
1.3. Основными задачами по мобилизационной подготовке  поселения являются:

– обеспечение готовности администрации поселения к переводу на работу в условиях военного времени и к работе в военное время, и выполнению установленных задач в период мобилизации и в военное время.

1.4. Правовую основу ведения мобилизационной подготовки администрации поселения составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 г. №1-ФКЗ «О военном положении», федеральные законы от 31 мая 1996 г. №61-ФЗ «Об обороне» и от 26.02.1997 г. №31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», другие законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере мобилизационной подготовки, Устав области, законы и иные нормативные правовые акты области в сфере мобилизационной подготовки, Устав района, Устав поселения и иные муниципальные нормативные правовые акты в области мобилизационной подготовки, а также настоящее Положение.

  1. Основные принципы и содержание мобилизационной подготовки

2.1. Основными принципами мобилизационной подготовки являются:

 

– централизованное руководство;

– заблаговременность, плановость и контроль;

– комплексность и взаимосогласованность.

2.2. В содержание мобилизационной подготовки поселения входят:

а) нормативное правовое регулирование в областимобилизационной подготовки и мобилизации;

б) принятие в пределах установленных полномочий нормативных правовых актов по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации;

в) научное и методическое обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации;

г) определение условий работы и подготовка органов местного самоуправления к работе в период мобилизации и в военное время;

д) планирование мероприятий по мобилизационной подготовке и организация их проведения;

е) разработка и уточнение документов мобилизационного планирования;

ж) оказание содействия в обеспечении мобилизационного развертывания Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований;

з)оказание содействия администрации района в организации нормированного снабжения населения продовольственными и непродовольственными товарами, его медицинского, транспортного и других видов обслуживания, обеспечения услугами связи, другими видами услуг в период мобилизации и в военное время;

и) организация обучения руководящего состава и работников администрации поселения по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации, в том числе посредством проведения учебных и учебно-практических мероприятий;

к) оказание содействия военному комиссариату района в мобилизационной работе;

л) организация первичного воинского учета на территории поселения.

  1. Организация мобилизационной подготовки

3.1. Руководство мобилизационной подготовки поселения осуществляет главаАтагайского муниципального образования.

Глава поселения несет персональную ответственность за исполнение возложенных на него обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также создает необходимые условия мобилизационному работнику для исполнения возложенных на него обязанностей.

3.2. Мобилизационный работник Атагайского муниципального образования,в целях организациимобилизационной подготовки и контроля за их проведениемосуществляет следующие функции:

а) определяет цели и первоочередные задачи по мобилизационной подготовке администрации поселения на основании организационно-методических рекомендаций мэра района;

б) обеспечивает исполнение законодательства и нормативных актов Российской Федерации, Губернатора области, правительства области, администрации района и собственных решений в области мобилизационной подготовки в пределах своей компетенции;

в) разрабатывает и ежегодно уточняет план мероприятий, выполняемых поселением при нарастании угрозы агрессии против Российской Федерации до объявления мобилизации в Российской Федерации, план перевода поселения на условия военного времени, и документы по реализации планов;

г) при объявлении мобилизации оказывает содействие администрации района по переводу экономики района на работу в условиях военного времени;

д) участвует в проведении учебных и учебно-практических мероприятий, проводимых под руководством мэра района;

е) организует проведение учебных, учебно-практических мероприятий по освоению и проверке реальности разработанных документов мобилизационного планирования, а также ежегодное их уточнение;

ж) оказывает содействие военному комиссариату района в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации, включая:

– организацию в установленном порядке своевременного оповещения и явки граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации, поставки техники на сборные пункты или в воинские части, предоставление зданий, сооружений, коммуникаций, земельных участков, транспортных и других материальных средств в соответствии с документами мобилизационного планирования;

– предоставление в соответствии с законодательством Российской Федерации здания, сооружения, коммуникации, земельные участки, транспортные и другие материальные средства для обеспечения в период мобилизации и в военное время мобилизационных потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, специальных формирований;

– обеспечение своевременного оповещения и явки работающих граждан, пребывающих в запасе и проживающих на территории поселения,

входящих в состав аппарата усиления военного комиссариата или подлежащих призыву на военную службу по мобилизации, на сборные пункты или в воинские части;

3.3. Для обеспечения исполнения полномочий главы поселения по мобилизационной подготовке, а также организации и выполнения мероприятий по мобилизационной подготовке поселения, из числа работников администрации поселения назначается ответственный за мобилизационную работу.

3.4. Ответственный за мобилизационную работу:

а) организует подготовку проектов нормативных правовых актов в области  мобилизационной подготовки и мобилизации;

б) разрабатывает проекты организационно-методических документов по вопросам мобилизационной подготовки;

в) готовит предложения по организации деятельности поселения в военное время;

г) организует разработку и корректировку документов мобилизационного планирования;

д) осуществляет планирование мероприятий по мобилизационной подготовке и организует их проведение;

е) организует обучение руководства и работников администрации поселения по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации, включая проведение учебных и учебно-практических мероприятий;

ё) осуществляет контроль за выполнением мероприятий по мобилизационной подготовке.

3.5. Финансирование мероприятий по мобилизационной подготовке поселения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

  1. Планирование мобилизационной подготовки

4.1. Проведение мобилизационной подготовки поселения осуществляется в плановом порядке. Планирование мобилизационной подготовки поселения заключается в разработке плана мероприятий по мобилизационной подготовке поселения на год (далее – план). В план включаются мероприятия мобилизационной подготовки, проводимые по соответствующим разделам (прилагается). В плане отражаются содержание и сроки выполнения мероприятий в течение календарного года с указанием должностных лиц, ответственных за их выполнение и состав привлекаемых(обучаемых) к мероприятиям.

4.2.Основными исходными данными для планирования мобилизационной подготовки поселения являются:

– Положения (нормы) законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, определяющие организацию мобилизационной подготовки в Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 30.01.2002г. № 1-ФКЗ «О военном положении»,Федеральные законы от 31.05.1996 г. № 61 «Об обороне» иот 26.02.1997г. № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другие законодательные и нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

– методические рекомендации администрации района, а также настоящее Положение;

– мобилизационные планы поселения.

4.3. Организация годового планирования мероприятий по мобилизационной подготовке поселения осуществляется на основании организационно-методических рекомендаций мэра района.

В организационно-методических рекомендациях   по проведению мероприятий по мобилизационной подготовке определяются:

– задачи по мобилизационной подготовке на очередной год;

– мероприятия, проводимые под руководством мэра района и сроки их проведения;

– сроки завершения годового планирования мобилизационной подготовки;

– перечень отчетных документов и сроки их представления мэру района.
При планировании мероприятий по мобилизационной подготовке поселение руководствуется перечнем разделов плана мероприятий по мобилизационной подготовке поселения (прилагается).

4.4. Планирование мероприятий по мобилизационной подготовке на очередной год завершается не позднее третьей декады декабря текущего года.

4.5. Планы по мобилизационной подготовке администрации поселения утверждаются главой.

Ответственность за организацию годового планирования мероприятий по мобилизационной подготовке поселения, их проведение и контроль исполнения несет ответственный за мобилизационную работу.

  1. Взаимодействие администрации поселения с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по вопросам мобилизационной подготовки

5.1. Взаимодействие поселения с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, расположенными на территории района (далее – территориальные органы), регламентируется законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

5.2. Основными направлениями взаимодействия поселения с территориальными органами являются:

– нормативное правовое регулирование в области мобилизационной подготовки и мобилизации;
– мобилизационное планирование;

– подготовка и проведение учебных и учебно-практических мероприятий по мобилизационной подготовке;

– контроль за проведением мероприятий по мобилизационной подготовке.

5.3. Взаимодействие поселения с территориальными органами осуществляется в следующих формах:

– планирование и реализация совместных мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации;

– обмен информацией, необходимой для выполнения задач по мобилизационной подготовке;

– участие в работе совещаний, комиссий, рабочих групп по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации

5.4. Администрация поселения:

– осуществляет согласование с территориальными органами планов мероприятий по мобилизационной подготовке по вопросам, требующим взаимодействия;

– направляет в установленном порядке территориальным органам информацию, необходимую для реализации ими своих полномочий и принятия решений по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации.

  1. Организация обучения руководства и работников по вопросам мобилизационной подготовки

6.1. Обучение руководства и работников администрации поселения по вопросам мобилизационной подготовки осуществляется посредством проведения учебных и учебно-практических мероприятий.

К учебным мероприятиям, проводимым в администрации поселения, относятся лекции и методические занятия.

К учебно-практическим мероприятиям, проводимым в администрации поселения, относятся практические занятия, мобилизационные учения, мобилизационные тренировки и мобилизационные деловые игры.

6.2. Порядок подготовки и проведения учебных и учебно-практических мероприятий определяется нормативными правовыми актами администрации района.

  1. Организация контроля за проведением мероприятий

по мобилизационной подготовке

7.1.Контроль за проведением мероприятий по мобилизационной подготовке  поселения осуществляется администрацией района и отделом военного комиссариата района (по вопросам входящим в его компетенцию).
Основными целями контроля являются определение состояния мобилизационной готовности поселения, а также выработка рекомендаций по повышению уровня её мобилизационной готовности.

7.2. Контроль за проведением мероприятий по мобилизационной подготовке осуществляется:

– при проведении комплексных проверок состояния мобилизационной подготовки или проверок по отдельным вопросам мобилизационной подготовки;
– при проведении учебно-практических мероприятий; в ходе заслушивания на суженных заседаниях;

– при анализе докладов о состоянии мобилизационной подготовки.

Приложение № 2

утвержденопостановлением администрации

Атагайского муниципального

образования от 14.01 2019 г. № 22

 

Инструкция

мобилизационного работника администрации

Атагайского муниципального образования

 

1.Настоящая Инструкция определяет функции, права и обязанности мобилизационного работника, в целях исполнения полномочий Главы Атагайского муниципального образования по мобилизационной подготовке и мобилизации, а также организации и выполнения мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации Атагайского муниципального образования.

2.В своей работе мобилизационный работник руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом от 30.01.2002г. № 1-ФКЗ «О военном положении»,Федеральными законами от 31.05.1996 г. № 61 «Об обороне» и от 26.02.1997г. № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и иными нормативными правовыми актами по вопросам мобилизационной подготовки, функционирования органов местного самоуправления при введении военного положения, в период мобилизации и в военное время, а  также настоящей Инструкцией.

3.На мобилизационного работника администрации поселения возлагается:

– обеспечение деятельности ГлавыАтагайского муниципального образования  по вопросам мобилизационной подготовки поселения, а также координация и организация выполнения мероприятий мобилизационной подготовки подведомственных (связанных с деятельностью) организаций, на территории поселения. Он осуществляет свою деятельность на основании нормативных документов Губернатора Иркутской области, Председателя Правительства Иркутской области, мэра муниципального района и главы городского поселения.

Мобилизационный работник администрации

Атагайского муниципального образования обязан:

 

– разрабатывать проекты организационных документов по мобилизационной подготовке поселения;

– осуществлять взаимодействие с соответствующими организациями федеральных органов испалнительной власти, исполнительными органами государственной власти республики, органами военного управления, подведомственными (связанными с деятельностью) организациями в части согласования с ними мобилизационных мероприятий и документов;

– координировать выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке в подведомственных (связанных с деятельностью) организациях, имеющих мобилизационные задания;

– планировать и организовывать проверки состояния мобилизационной подготовки в подведомственных (связанных с деятельностью) организациях, имеющих мобилизационные задания;

– определять функциональные обязанности руководящего состава и задачи администрации поселения для обеспечения перевода на работу в условиях военного времени;

– проводить подготовку поселения к переводу на условия военного времени;

-поддерживать в готовности систему оповещения населения поселения и сотрудников администрации поселения;

-организовать службу ответственных дежурных администрациии поселения;

-определять порядок технического обеспечения круглосуточного приема распоряжений Губернатора Иркутской области, распоряжений (сигналов оповещения)  мэра муниципального района, а также доведение до подведомственных (связанных с деятельностью) организаций соответствующих распоряжений (сигналов оповещения) Главы;

– вести учет в  поселении граждан, призываемых из запаса из числа сотрудников, и их бронирование на период мобилизации и в военное время;

-проводить перераспределение трудовых ресурсов и технических средств, остающихся в экономике поселения после передачи части их в Вооруженные Силы по мобилизации, между подведомственными (связанными с деятельностью) организациями для обеспечения выполнения мобилизационного плана экономики поселения;

-определять порядок замены граждан, призываемых из запаса, из числа сотрудников администрации поселения;

-принимать участие в разработке мероприятий по охране важнейших объектов экономики поселения и административных зданий;

-проводить обучения сотрудников администрации поселения по подготовке к выполнению ими функциональных обязанностей в период перевода на работу в условиях военного времени;

-проводить мероприятия по оказанию содействия расположенным на территории поселения органам военного управления в подготовке и осуществлении мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации;

-проводить проверку состояния мобилизационной готовности подведомственных (связанных с деятельностью) организаций;

-проводить подготовку техники, предназначенной при объявлении мобилизации дляпоставки в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские и специальные формирования;

-планировать подготовку и организацию нормированного снабжения населения поселения продовольственными и непродовольственными товарами, его медицинское обслуживание, обеспечение средствами связи и транспортными услугами в период мобилизации и в военное время;

-оказывать содействие органам военного управления в организации воинского учета в поселении;

-организовать бронирование на период мобилизации и на военное время граждан пребывающих в запасе и работающих в администрации поселения, проводить контроль бронирования ГПЗ в подведомственных (связанных с деятельностью) организациях;

-принимать участие в проведении учений, деловых игр и тренировок по мобилизационному развертыванию и выполнению мобилизационного плана экономики муниципального района;

Мобилизационный работник администрации Атагайского муниципального образования подчиняется непосредственно Главе  поселения.